Информация для НКО

Новости КБА НКО

Октябрь 14, 2014

В Госдуму внесен законопроект с уменьшением штрафов для НКО

Сейчас для НКО, которые уклоняются от включения в реестр иностранных агентов, предусмотрена ответственность по статье 19.34 КоАП РФ. Размер штрафа составляет для юрлиц 300-500 тысяч рублей. В законопроекте, внесенном в Госдуму, предложено снизить эту величину до 100 тысяч рублей. Делается это потому, что Конституционный суд ещё в апреле 2014 года признал штрафы за указанное нарушение слишком высокими. Проект на рассмотрение внесло Правительство РФ.

Готовимся к инвентаризации

Как мы уже говорили, для проведения инвентаризации руководитель компании должен издать приказ. Формы приказа не утверждено, форма документа может быть произвольной. Либо можно использовать рекомендованную форму (утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88).
Помимо приказа, надо собрать подписи с материально-ответственных лиц. Такие сотрудники должны подтвердить, что выбывшие ценности списаны, поступившие уже были оприходованы и никаких долгов перед бухгалтерией они не имеют. Чтобы ставить подписи, есть целый раздел в инвентаризационной описи.
Фиксируем результаты инвентаризации
Все результаты инвентаризации нужно отразить в инвентаризационной описи. Есть несколько унифицированных бланков для разных видов имущества.
Заполнять опись можно и на компьютере, и вручную. Нельзя при заполнении оставлять пустые строки. Если данных нет или строк слишком много для информации, надо перечеркнуть лишние.
При обнаружении ошибок в описи порядок действий прост - надо зачеркнуть неверные данные, написать верные и заверить изменения подписями членов комиссии и материально-ответственных лиц.
Указать информацию о проверяемом имуществе надо по той номенклатуре и в тех единицах измерения, которые приняты в учёте.
Когда опись будет заполнена, её должны будут подписать все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. Причём последние ставят подписи, подтверждающие, что комиссия провела инвентаризацию в их присутствии и все ценности переданы им на ответственное хранение (п. 2.10 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
Выявили недочёты
В результате инвентаризации часто оказывается, что были выявлены недостачи или излишки. В таком случае нужно оформить отдельный документ на выявленное (или, наоборот, утерянное) имущество. Такой документ - сличительная ведомость. Сотрудникам нужно выбрать, в каком виде составить документ:

Как и инвентаризационную опись, сличительную ведомость можно составить вручную или оформить её на компьютере.

Как применять ККТ в интернет-магазинах

По общему правилу, как мы уже писали, обязаны применять ККТ все компании и ИП, которые используют в расчетах наличные или пластиковые карты. Значит, это правило распространяется и на торговлю в интернет-магазинах. Как организовать работу такого магазина, чтобы не нарушать нормы законодательства, мы сегодня расскажем.
Ограничения
Казалось бы, что может быть сложного - при оформлении заказа в магазине и передаче товара курьеру выбить кассовый чек, который он отвезет покупателю? Но это вариант компании использовать нельзя. Ведь часто курьеры получают все заказы для доставки с утра, и работают в течение рабочего дня. А время в чеке (отражается при его формировании) может расходиться с временем получения клиентом заказа не более чем на пять минут. И стоит иметь ввиду, что при таком подходе может возникнуть ситуация, когда курьер не смог в тот же день поехать до покупателя, и на руках у него останется кассовый чек, занесенный в отчеты. В таком случае компания неверно отражает свою наличную выручку за день.
Также, даже если товар покупатель оплачивает через Интернет с помощью своей банковской карты, ему все равно нужно выбить кассовый чек.
Эти ограничения компания обойти не может, не получив штрафы от налоговой инспекции.
Решение № 1
Купить и выдать всем курьерам переносные кассовые аппараты. Так они смогут пробивать кассовые чеки при передаче товара покупателю. Все кассовые аппараты обязательно нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. Также ККТ должна быть включена в государственный реестр. Чтобы быть уверенным в сохранности своих средств, компания может с сотрудником (который станет в том числе и кассиром) заключить договор о материальной ответственности.
Решение № 2
Если в компании есть отдельный склад, то она может организовать на нем пункт выдачи заказов. Покупатели сами будут приходить за товаром. При выдаче им заказа кассир в общем порядке оформит кассовый чек - никакие нормы законодательства не будут нарушены.
Решение № 3
Если в компании, которая занимается дистанционной торговлей, стоит задача в получении оплаты от покупателей, то помимо использования наличной оплаты на руки курьеры есть и иные способы. Например, предложить клиентам оплачивать товар платежным поручением (безналичная оплата) или с помощью электронного кошелька. Если товары компании не относятся к самым дешевым, то такой способ оплаты клиентов не удивит и позволит компании ещё и застраховать свои риски.

Кто может не использовать ККТ
Есть те компании, которые могут не выдавать кассовые чеки при ведении деятельности, даже при расчетах наличными. Это следующие категории лиц:

  • Те, кто оказывает услуги населению. Они могут вместо чеков выдавать бланки строгой отчетности;
  • Те, кто занимается определенными видами деятельности (указаны вп. 3 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Такие компании и ИП вообще могут обойтись без выдачи платежных документов покупателям.

Помимо указанных категорий, есть ещё исключения для тех, кто применяет ЕНВД или ПСН. При любых видах деятельности, попадающих под эти режимы налогообложения, можно не применять ККТ (кроме торговли алкоголем в городах).
Чтобы попасть в число компаний-исключений, нужно соблюдать определенные условия:
Не выдавать кассовые чеки можно по одному из вышеприведенных условий. Например, если Вы оказываете услуги населению, то должны выдавать БСО. Несмотря на то, что Вы можете применять ЕНВД и по общим правилам вообще не использовать платежные документы.
Даже если ККТ у Вас нет, при необходимости Вы должны выдать покупателю другой документ, который подтвердит покупку.
БСО при ЕНВД и ПСН
Вместо кассового чека компании и ИП на указанных режимах могут выдавать другой платежный документ. Какой именно? Это установить нужно внутренними документами компании или приказом ИП. Но есть ряд значений, которые присутствовать в документе должны обязательно, например:

  • Наименование;
  • Номер документа и дата составления;
  • Название компании (ФИО ИП), их ИНН;
  • Название товара (услуг), их количественные и стоимостные показатели;
  • Должность и ФИО лица, который этот документ составил.

При определенных видах деятельности, которые попадают под ЕНВД, компаниям нужно в обязательном порядке составлять БСО. Например, при транспортных перевозках в некоторых регионах России.

Соблюдаем лимит расчетов наличными

Порядок работы с кассой и наличными деньгами имеет множество особенностей. Документы, используемые при получении наличных и их выдаче, нельзя исправлять. Как нельзя и рассчитываться наличными свыше определенных норм. Об этих нормах и кого они касаются, мы расскажем сегодня.
Максимально возможная сумма, которую могут использовать при расчетах наличными, составляет 100 000 рублей. Этот лимит касается определенных видов сделок:

  • Между компаниями;
  • Между ИП и компанией;
  • Между разными ИП.

Как мы видим, если одной стороной сделки является гражданин, то лимит в 100 000 рублей соблюдать не нужно.
В каких случаях компания все-таки может рассчитываться наличными с контрагентами?
Во-первых, если расчеты происходят по нескольким договорам, общая сумма которых составляет более или менее лимита. Т.е. компания не может заплатить наличными более 100 000 рублей в рамках одного договора.
Во-вторых, допускается частичная оплата договора наличными в пределах лимита. Например, если договор заключен на сумму 300 000 рублей, треть можно оплатить наличными, а остальное - по безналу. Такой порядок контрагенты могут предусмотреть в самом договоре.
Стоит быть внимательнее при использовании наличных в расчетах. Казалось бы, простое правило о лимите подразумевает некоторые нюансы. Если даже сам договор стоит меньше лимита, но у сторон возникли претензии друг к другу (выплата неустойки или пеней), то контролировать расчеты нужно не только по сумме сделки, но и по сумме санкций тоже.
Лимит действует не всегда. Есть ряд случаев, когда контролировать его нужно. Вот они:

  • Выдача зарплаты;
  • Выдача денег под отчет;
  • Когда ИП изымает деньги на личные нужды.

Меры ответственности
В законодательстве предусмотрены определенные штрафные санкции за нарушение порядка расчетов наличными. Меры ответственности приведены в статье 15.1 КоАП РФ и составляют:

  • Для руководителя компанииот 4 000 до 5 000 рублей;
  • Для юрлица -от 40 000 до 50 000 рублей.

Данное административное правонарушение не является длящимся. Привлечь к ответственности могут только в течение двух месяцев.

Документы

Официальные события