В Общественной палате за круглым столом прошло обсуждение проблем автомобилистов

Июль 29, 2014

29 июля 2014 г. в Общественной палате состоялся круглый стол, посвященный проблемам автомобилистов.

В повестке дня были рассмотрены вопросы о регистрации замены кузовов автомобильных транспортных средств; о соответствии шумовых полос, установленных в г. Калининграде требованиями ГОСТ и СанПиН; об осуществлении в г. Калининграде проверки дислокации установленных дорожных знаков "Стоянка/Остановка запрещена" с целью соблюдения баланса общественных интересов и интересов владельцев транспортных средств.

В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации ГО ?Город Калининград? С. В. Мельников, Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Калининградской области А. В. Уласевич, начальник отдела технического надзора УГИБДД УМВД России по Калининградской области Н. С. Потапчук, представители экспертного сообщества и общественности.

Поводом к рассмотрению вопроса о регистрации замены кузовов автомобильных транспортных средств послужило открытое письмо губернатору Калининградской области от жителей Калининграда, которые пожаловались на запрет замены кузовов в автомобилях, поврежденных в ДТП, пожаре или подвергшихся коррозии, со стороны регионального ГИБДД, которая перестала регистрировать автомобили с замененными кузовами. Сложилась парадоксальная ситуация: ввоз кузовов разрешен, таможенные пошлины снижены, а их использование по назначению запрещено ГИБДД. При этом речь не идет о криминальных схемах, таких как ввоз и регистрация ?распиленных? автомобилей или ввоз полнокомплектного авто под видом запчастей.

Как сообщил А. В. Уласевич, вопросы регистрации автомототранспортных средств регламентированы Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 г. №1001.

Как отметил И. О. Селиванов, проблема запретов на замену кузовов автомобилей существует по всей России, вопрос носит юридический характер, и его необходимо рассматривать на федеральном уровне.

По вопросу о соответствии шумовых полос, установленных в г. Калининграде требованиями ГОСТ и СанПиН  выступил П. Л. Губенко, представитель инициативной группы граждан. Он напомнил, что 27 июня 2014 г. в Калининграде прошел митинг в защиту прав участников дорожного движения, на котором приняла резолюция с одним из требований доработать шумовые полосы до их соответствия ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52605-2006 с применением волнообразной и трапециевидной формы. Как сообщил С. В. Мельников, в декабре 2013 г. были внесены поправки в существующий ГОСТ, в соответствии с которыми и будут устанавливаться шумовые полосы на новых участках городских дорог.

Что касается проверки дислокации установленных дорожных знаков "Стоянка/Остановка запрещена" с целью соблюдения баланса общественных интересов и интересов владельцев транспортных средств, П. Л. Губенко привел примеры немотивированного расположения указанных знаков. Кроме того, на многих городских улицах действуют дополнительные таблички, ограничивающие въезд на парковочные места только автомобилей гостей той или иной организации. Такие знаки, равно как и установленные возле отдельных зданий шлагбаумы,  по мнению общественника, не допустимы и нарушают конституционные права других граждан.

Представители ГИБДД  отметили, что не против пересмотра мест расположения запрещающих дорожных знаков и устройства притротуарных парковок на городских улицах, но при условии их обустройства вне границ проезжей части, т.е. без исключения из процессов дорожного движения одной из полос движения.

По итогам круглого стола было решено:

- рекомендовать Общественной палате региона обратиться в Общественную палату РФ с просьбой инициировать рассмотрение проблемы законодательного запрета на замену кузова в автомобилях на федеральном уровне;

- рекомендовать администрации ГО ?Город Калининград? при установке шумовых полос руководствоваться ГОСТами и предложить совместно с ГИБДД провести проверку правомерной установки дорожных знаков,

- выявить незаконно установленные дорожные знаки, дополнительные таблички к ним, шлагбаумы, и демонтировать их, вынести данную проблему на обсуждение круглого стола с участием всех заинтересованных сторон.






Документы