Информация для НКО

Решения Третьего Съезда Национальной медицинской палаты поддержаны руководством страны

Июль 4, 2014

Решения Третьего Съезда Национальной медицинской палаты:

?Разработать конкретный план реализации решений Третьего Съезда Национальной медицинской палаты?, - такое поручение дал Президент России Владимир Путин Председателю Правительства РФ и Председателю Государственной думы Федерального собрания РФ на состоявшейся накануне встрече с Леонидом Рошалем, президентом крупнейшего профессионального объединения медицинских работников - Национальной медицинской палаты.

На встрече обсуждались вопросы, связанные с состоянием российского здравоохранения. Среди основополагающих решений Съезда, в частности, повышение материально- социального уровня медицинских работников. Это и разработка изменений в действующее законодательство, направленных на обеспечение защиты медицинских работников от противоправных действий и дискредитации профессии врача; определение базовой ставки заработной платы медицинских работников на уровне, составляющем не менее 70% заработной платы медицинского работника, установка заработной платы врачей без учета совместительства на уровне, превышающем в два раза среднюю заработную плату всех работающих в субъекте РФ, разработка ?социального пакета? медицинских работников и ряд других вопросов.

Съезд, собравший на своей площадке более 1200 врачей, представляющих 82 субъекта Российской Федерации, предложил также Министерству здравоохранения РФ:

  • ускорить разработку предложений по мерам социально-экономической мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;
  • провести анализ применения нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность медицинских работников;
  • организовать работу по приведению норм нагрузки на медицинских работников в соответствие с современными технологиями оказания медицинской помощи и необходимостью ведения учетно-отчетной документации;
  • ускорить работу по внесению изменений, предложенных специалистами НМП, в приказы Министерства здравоохранения РФ, регулирующие деятельность службы скорой медицинской помощи, проведения диспансеризации отдельных групп граждан, предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых на вредных и опасных производствах;
  • принять меры по снижению объема учетной и отчетной документации в здравоохранении и устранению ее дублирования;
  • начать работу по приведению тарифов в системе ОМС в соответствие с реальными затратами медицинских организаций на оказание медицинской помощи по территориальным программа ОМС.
  • внести в Правила ОМС поправку, предусматривающую возможность третейских оговорок в договорах на оказание и оплату медицинской помощи;
  • предусмотреть в учебных планах при обучении в интернатуре и ординатуре дополнительные часы для изучения вопросов временной нетрудоспособности, правил обеспечения необходимыми лекарственными средствами в амбулаторных условиях;
  • включить в номенклатуру должностей медицинских работников должность ?врач-стажер?.

Решение Съезда также предполагает совершенствование деятельности Координационного Совета по взаимодействию Минздрава России и Национальной медицинской палаты и совместную работу ведомства и общественной организации в направлении определения перечня полномочий, которые могут быть переданы НМП при переходе к саморегулированию, а также внедрения непрерывного профессионального последипломного образования медицинских работников.

Развитие системы досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом

Национальная медицинская палата выступает за изменение системы защиты врачей и пациентов в случаях оказания некачественной медицинской помощи. Специалисты считают, что одной из причин низкого качества здравоохранения в России является отсутствие системы саморегулирования профессиональной медицинской деятельности. Возможно, ситуация изменится также и благодаря введению досудебной системы урегулирования конфликтов, и такая система должна лечь в основу пилотных проектов в регионах.

Интересен опыт Врачебной палаты Смоленской области, где наработана практика разрешения спорных вопросов в досудебном порядке. На эту тему интервью с вице-президентом Национальной медицинской палаты Натальей Аксеновой в программе ?Большая страна? на Общественном телевидении России.

Другие новости Национальной медицинской палаты:

Новосибирский мировой суд привлек пациента к ответственности за оскорбление медицинского работника

14 апреля 2014 года в прокуратуру Ленинского района г. Новосибирска поступило заявление сотрудника регистратуры поликлиники №18 Ястребцовой Е.В., содержащее просьбу привлечь г-на Широких А.Г. к административной ответственности за нанесённое ей оскорбление. В марте в регистратуру детского отделения обратилась семейная пара Широких с вопросом о прикреплении к поликлинике №18 своего ребенка. В ходе беседы пациент начал прилюдно оскорблять сотрудника регистратуры нецензурными словами

8 мая 1014 года постановлением прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении, а материалы дела направлены для рассмотрения мировому судье, который и признал г-на Широкого виновным в совершении административного правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 5.61 КоАП РФ. Cуд установил административную ответственность за оскорбление, т.е. за унижение чести и достоинства медицинского работника.

Эксперты Национальной медицинской платы, деятельность которой напрямую связана с защитой правовых интересов медицинских работников, констатируют, что в последнее время явно увеличилось число случаев оскорблений медицинских работников со стороны пациентов, однако, количество судебных рассмотрений невелико. Дело в том, что медицинские работники зачастую не пытаются реализовать свои права по защите профессиональной репутации в связи с низким уровнем юридической подготовки и нежеланием тратить свое время на подобные разбирательства.

Таким образом, складывается ситуация, когда со стороны пациента привычными становятся правонарушения - хамство по отношению к медицинскому работнику, агрессия, проявление неуважения, и их уже принято считать чуть ли не нормой поведения.

Иван Печерей, эксперт Национальной медицинской палаты и редактор объединенной редакции ?Здравоохранение? ИД МЦФЭР напоминает, что медицинский работник, также как и его пациенты, является гражданином РФ. На него распространяется действие Конституции РФ (документа, обладающего наибольшей юридической силой), в которой говорится, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Под этим стоит понимать, прежде всего, нематериальные блага (ст. 150 ГК РФ), к которым и относятся честь, достоинство, доброе имя, деловая репутация медработника и деловая репутация медицинской организации как юридического лица.

В случае оскорблений со стороны пациентов, Иван Печерей рекомендует использовать следующий алгоритм действий:

1. Позвать в свой кабинет как можно большее число свидетелей - представителей охраны, коллег, вспомогательный персонал, других пациентов. Необходимо учитывать, что свидетелем может быть любой, но мнение не каждого свидетеля будет принято судом во внимание. Очень часто судьи говорят, что некоторые свидетели могут быть заинтересованными лицами. Поэтому очень важно, чтобы среди свидетелей были и другие пациенты.

2. Сделать диктофонную запись происходящего. Когда в отношении врача совершается правонарушение (например, оскорбление), использовать диктофон вполне легитимно. Но пользоваться им надо грамотно. Следует достать диктофон и, включая, сказать: ?Я, доктор такой-то, веду запись разговора с пациентом с целью защиты своих прав и сбора доказательств?

Далее возможны различные варианты развития событий, но в любом случае такая запись может возыметь действие в суде, потом она будет являться вещественным доказательством. Судьи, как правило, удовлетворяют ходатайство о приобщении таких записей к делу.

3. Вызвать правоохранительные органы. Даже в судебных заседаниях первый вопрос, который задает судья: ?А вы в полицию обращались??. Если ответ отрицательный, судья сразу же теряет интерес к происходящему.

4. После того, как все случилось, необходимо внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя.

5. Затем подаётся заявление в прокуратуру.


 


Документы