27 мая состоялось заседание рабочей группы Совета при губернаторе по вопросам ЖКХ и членов НП ?Региональный центр общественного контроля?.

Май 28, 2014

27 мая состоялось заседание рабочей группы Совета при Губернаторе по вопросам ЖКХ и членов НП ?Региональный центр общественного контроля?. В мероприятии приняли участие руководитель рабочей группы по вопросам ЖКХ и энергетики Общественной палаты Калининградской области, руководитель РЦОК С. А. Шерстюк, депутат Калининградской областной думы С. И. Гинзбург, жители Балтийска и Черняховска.

В повестке дня значилось два вопроса:

1)    Предложение и дополнение в закон ?Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области?.

2)    Об организации общественного контроля в сфере ЖКХ в Калининградской области.

Участники заседания сошлись во мнении, что среди населения Калининградской области должно быть максимальное понимание закона о капитальном ремонте многоквартирных домов. Однако, по мнению членов рабочей группы, сформировать программу капремонта не возможно без технического осмотра и обследования домов. Исходя из этого, невозможно вывести стоимость платежей за капремонт для населения. В настоящее время, по данным членов рабочей группы, производится мониторинг технического состояния домов на основании электронных паспортов, созданных управляющими компаниями, однако они не являются информативными.

Кроме того, как отметили участники заседания, региональный оператор и жилищная инспекция не имеют права проводить работу по осмотру и оценке технического состояния домов. Этим должны заниматься специализированные компании, имеющие соответствующие допуски.

С. И. Гинзбург отметил, что в настоящее время закончен сбор подписей в поддержку инициативы об изменении и дополнении закона о капремонте на федеральном уровне, которые направлены в администрацию Президента РФ. Всего было собрано порядка 105 тысяч подписей жителей региона.

По первому вопросу было принято решение:

- рекомендовать правительству Калининградской области сформировать программу по капремонту только после проведения экспертной оценки технического состояния жилых домов, соответственно, передвинув сроки внедрения закона на более поздние сроки;

- вынести данный вопрос  на обсуждение на Совете при Губернаторе по вопросам ЖКХ;

- провести общественную акцию по сбору информации о неисполненных судебных решениях по проведению капремонта за счет муниципалитета.

По второму вопросу выступил Шерстюк С. А. Он отметил, что с 1 мая 2014 года координация работы по общественному контролю среди общественных организаций Калининградской области возложена на некоммерческое партнерство ?Балтийский жилищный союз?. Данное решение было принято Национальным центром общественного контроля после обращения министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области. По мнению общественности, это решение было вызвано тем, что НП ?Региональный центр общественного контроля? неоднократно конструктивно критиковал региональное министерство ЖКХ и проводил независимую политику по осуществлению общественного контроля. Напомним, что в апреле 2014 года Общественная палата Калининградской области и депутаты Калининградской областной Думы направили обращение в Общественную палату РФ в поддержку деятельности Регионального центра общественного контроля. Однако эти обращения были проигнорированы, а вместо этого Общественная палата РФ инициировала передачу функций по координации действий по общественному контролю в сфере ЖКХ региона ?Балтийскому жилищному союзу?, не учитывая мнения и не получив консультации Общественной палаты Калининградской области.

Кроме того, как пояснил С. А. Шерстюк, передача функций по общественному контролю в сфере ЖКХ Калининградской области НП ?Балтийский жилищный союз?, входит в противоречие с проектом Федерального закона ?Об основах Общественного контроля в РФ?, в разработке которого активное участие принимала и Общественная палат РФ. Речь идет о том, что в рамках закона ?участие в осуществлении общественного контроля не допускается при наличии конфликта интересов и личной заинтересованности в осуществлении общественного контроля?. Между тем, в составе учредителей ?Балтийского жилищного союза? значится саморегулируемая организация ?Альянс?, которая объединяет более 30 управляющих компаний Калининградской области. В такой ситуации рейтинг управляющих компаний, составленный ?Балтийским жилищным союзом?, является необъективным, и может повлиять на беспристрастность осуществления общественного контроля, что противоречит указанному законопроекту.

По второму вопросу было принято решение:

- подготовить обращение в Общественную палату РФ и Правительство Калининградской области с требованием пересмотреть решение о передаче функций по общественному контролю в сфере ЖКХ Калининградской области НП ?Балтийский жилищный альянс? с учетом мнения и рекомендаций Общественной палаты Калининградской области и профильных общественных организаций; 
- провести пресс-конференцию по вопросам организации общественного контроля в сфере ЖКХ калининградской области 4 июня 2014 года.





 

 

Документы