25 апреля в Общественной палате Калининградской области состоялись общественные слушания ?О системе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области?.

Апрель 24, 2014

25 апреля 2014 года в конференц-зале Общественной палаты состоялись общественные слушания по вопросу ?О системе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области?. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы реализации в регионе системы защиты несовершеннолетних, какие существуют наработки, и есть ли в Калининградской области элементы ювенальной юстиции. Также были рассмотрены материалы Свердловской общественной палаты по вопросу внедрения ювенальной юстиции.
В общественных слушаниях приняли участие Уполномоченный по правам ребенка по Калининградской области Т. С. Батурина, главный специалист министерства юстиции В. С. Гирский, заместитель начальника департамента семейной политики, начальник отдела организационно-методического сопровождения деятельности по опеке и попечительству М. Б. Гагина, начальник отдела по наlзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Калининградской области Н. А. Феклистова, представители регионального министерства образования, общественных Советов и организаций Калининградской области.
О работе с несовершеннолетними, динамике преступности несовершеннолетних и механизмах работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних рассказала заместитель начальника второго отдела управления организации деятельности УПП и ПДН полковник полиции Т. В. Малыш.
Ведущий специалист-эксперт отдела организации исполнительного производства УФСПП России по Калининградской области О. А. Вецкевич выступила с докладом о практике работы службы судебных приставов в интересах несовершеннолетних.
Участники слушаний констатировали, что в регионе сложилась своя законодательно-обеспечительная система защиты несовершеннолетних, выбран алгоритм взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами. При рассмотрении вопросов помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, вопрос решается в комплексе, с учетом интересов детей и родителей, исключающий изъятие ребенка из семьи. Хотя такие случаи и имеют место.
Собравшиеся высказали свою солидарность с представителями Свердловской общественной палаты, выступившими против внедрения элементов ювенальной юстиции в семейное законодательство РФ. Специфика российского менталитета, законодательства дает возможность создавать собственные механизмы защиты несовершеннолетних, которые могут быть намного эффективнее используемых за рубежом.
Тем не менее участники слушаний обратили внимание на ряд проблем, мешающих в полной мере защищать интересы ребенка в Калининградской области. Они отметили отсутствие четкого механизма взаимодействия госорганов, органов местного самоуправления и общественных организаций. Нет полного реестра организаций, оказывающих социальную помощь гражданам на территории региона. Также участники отметили отсутствие в регионе региональной программы поддержки семьи, в комплексе предусматривающей как поддержку детей, так и родителей, учета семей, имеющих детей, не легализованных в регионе (без гражданства и прописки), оказавшихся вне зоны социального сопровождения, информационной поддержки социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (отсутствие социальной рекламы, рекламных щитов), а также программы правового просвещения для молодежи, будущих мам, что приводит к росту обращений уволенных с работы беременных женщин и женщин с малолетними детьми.
Также участники отметили слабый контроль за выполнением частных постановлений, определений судов, за деятельностью органов местного самоуправления по своевременному учету детей-сирот, детей, оказавшихся без попечения родителей, не имеющих собственного жилья, в свете этого и несвоевременность обеспечения их жилыми помещениями, признаваемыми судами непригодными для постоянного проживания, за реализацией законов о выделении земельных участков многодетными семьям, толкованием и реализацией региональной программы ипотечного кредитования для молодых семей.
Для решения данных проблем было решено создать рабочую группу из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, силовых структур, общественности, которая должна до 1 сентября сформулировать свои предложения в региональное и федеральное законодательство, предложить механизмы реализации действующих законов.


Документы