Члены Общественной палаты обеспокоены возможным строительством моста на Куршскую косу со стороны Литовской Республики.

Апрель 10, 2014

10 апреля  2014 года в Общественной палате Калининградской области прошли общественные слушания по вопросу строительства моста на Куршскую косу со стороны Литовской Республики взамен паромной переправы.

В мероприятии приняли участие помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ А. Д. Жукова В. В. Зимоглядова, директор ФГБУ ?Национальный парк ?Куршская коса? А. А. Калина, представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области, Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области, ГКУ ?Балтберегозащита?, Института океанологии им. П. П. Ширшова, БФУ им. Канта, члены Общественной палаты.

Участники общественных слушаний озабочены влиянием возможного строительства моста со стороны Литвы на экологическое состояние национального парка ?Куршская коса?. Руководитель рабочей группы по охране окружающей среды Общественной палаты Ф. Е. Алексеев, в частности, высказал опасения, что возведение данного объекта может повлиять на увеличение потока транзитного транспорта, в том числе и грузового, через Куршскую косу, как со стороны Литвы, так и со стороны Калининградской области. А это, в свою очередь, негативно скажется на состоянии экологии в национальном парке и увеличит гибель животных, насекомых и птиц, которые регулярно и в больших количествах гибнут под колесами автотранспортных средств. ?Учитывая тот факт, что национальный парк ?Куршская коса? представляет собой замкнутое пространство в виде полуострова, то его флора и фауна не может подпитываться новыми особями с ?материка?, а значит с каждым годом численность популяций животных и растений становится меньше?, - отметил он.

По мнению участников слушаний, необходимо ограничить въезд на территорию парка автомобильного транспорта. Это можно сделать, в том числе, и путем увеличения платы за въезд транспортных средств, которая могла бы идти на улучшение экологии Куршской косы. ?Сегодня припарковать машину на платной парковке в Зеленоградске стоит дороже, чем проехать на территорию Куршской косы. Эту ситуацию надо менять?, - считает Ф. Е. Алексеев.

Участники сошлись во мнении, что предполагаемое строительство моста через Куршскую косу также увеличит поток нелегальных перевозчиков автомобильного топлива и сигарет со стороны Литвы.

Обеспокоенность собравшихся вызывает и тот факт, что сегодня Куршская коса фактически превратилась в пляжную зону. Представители национального парка отметили, что еженедельно с территории косы вывозится 40 тонн мусора. Участники отметили, что и со стороны Министерства туризма Калининградской области нет четкого понимания, что национальный парк ?Куршская коса? - это, прежде всего, природоохранная зона. Участники слушаний привели в пример, что недавно Министерство туризма выпустило буклет для гостей нашего региона, в которой Куршская коса значилась как одно из мест, где можно провести незабываемый пикник на песчаных дюнах.

По итогам общественных слушаний было принято решение:
- подготовить предложения в региональные и федеральные структуры с целью улучшения экологической ситуации на Куршской косе,

- обратиться в ЮНЕСКО с просьбой взять под контроль ситуацию с возможным строительством моста на Куршскую косу со стороны Литвы во избежание чрезвычайных и необратимых последствий для территории национального парка,

- по итогам летнего сезона вновь вернуться к обсуждению данного вопроса.

Напомним, что в начале 2014 года руководство Литовской Республики объявило о намерении построить мост на Куршскую косу. Реализация этого проекта позволит нашим соседям решить ряд экономических задач: ликвидировать убыточную паромную переправу и реконструировать клайпедский морской порт. Начало строительства, по информации литовских СМИ, намечено на 2020 год.

Документы