09 декабря 2010 г. комиссия по культуре, сохранению историко-культурного и духовного наследия Общественной палаты Калининградской области провела круглый стол на тему: ?Духовно-нравственное просвещение педагогов: пути решения проблемы?

Декабрь 13, 2010

В работе приняли участие члены Общественной палаты, представители Министерства образования, Министерства культуры, Комитета по образованию Администрации городского округа ?Город Калининград?,  РГУ им. И. Канта, Калининградского областного института развития образования, Калининградского областного Центра диагностики и консультирования детей и подростков, Центра медицинской профилактики, Калининградской епархии, аппарата Уполномоченного по правам ребёнка, Союза писателей России и других общественных организаций. Участниками круглого стола был проведён глубокий анализ духовно-нравственной ситуации, в которой находятся участники образовательного процесса в Калининградской области. В ходе диалога был высказан ряд предложений, способных, по мнению участников, повлиять на ситуацию к лучшему. Так, было предложено осуществлять обобщение и опубликование лучшего опыта в сфере духовно-нравственного воспитания, как педагогов, так и детей, создать научно-исследовательскую лабораторию по вопросу духовно-нравственного воспитания на базе КОИРО совместно с РГУ им И. Канта, обогатить учебные программы ВУЗов вопросами духовно-нравственного воспитания с патриотическим уклоном, развивать сотрудничество с РПЦ и поддержку  культурных центров, библиотек, музеев в региональных округах, осуществлять влияние общественности на поддержку детских школ искусств в муниципальных округах. Важным фактором повышения престижа педагогического труда было признано создание соответствующих рубрик в местной печати, на телевидении, радио, вовлечение родителей в активное взаимодействие со школой, утверждение общепризнанного принципа приоритета семьи в воспитании детей, формирование их мировоззрения и культурной идентичности. Среди инноваций прозвучали идеи о проведении ?литературных родительских собраний? (классных, общешкольных) с целью возрождения интереса к семейному чтению, активизации участия родителей в формировании личности ребенка (семейные обязанности), оказание помощи школе в формировании основ мировоззрения, а также национально-государственного и патриотического воспитания школьников. Было предложено открыть в школах, в подростковых клубах сеть родительских лекториев, ?маминых школ?, ?семейных гостиных? с привлечением в качестве лекторов православных педагогов, медиков, священнослужителей. Ряд предложений возвращал участников к уже имеющемуся педагогическому опыту: возродить институт наставничества, когда опытные педагоги передают опыт и знания молодежи; включить в систему оценки (рейтинга) образовательного учреждения показатель эффективности воспитательной работы; разработать и утвердить ?Моральный кодекс учителя?. По общему мнению участников, нужно сделать школы центром духовной жизни не только детей, но и взрослых всего микрорайона. Для этого участники намерены обобщить все предложения и направить их в соответствующие органы государственной власти.

Документы

Официальные события