Информация для НКО

Правовой бюллетень НП ?Юристы за гражданское общество?

Март 12, 2014

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Правовой бюллетень №116 (февраль 2014 г.)

__________________________________________________________________________

В выпуске:

? Закон для НКО: полезное / грядущее / практика
? Гражданское общество: события / публикации / конкурсы
? НП ?Юристы за гражданское общество?: новости сайта / деятельность
___________________________________________________________________________

Закон для НКО: ПОЛЕЗНОЕ / грядущее / практика

____________________________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ОТЧЁТНОСТЬ О ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НП ?Юристы за гражданское общество? напоминает об обязанности некоммерческих организаций представить отчеты в центральный аппарат Минюста России (его территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) до 15 апреля 2014 года.

Подробнее узнать о порядке представления отчетности и о том, каким образом одним действием выполнить две обязанности (представить отчет в Минюст и разместить его в сети Интернет), вы можете на сайте НП ?Юристы за гражданское общество? в разделе Правила представления отчетов:

http://lawcs.ru/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=16.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вы можете обратить с ними к региональным юристам или задать вопрос прямо на сайте НП ?Юристы за гражданское общество? http://www.lawcs.ru/.

Установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок НКО

Расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 21.02.2014 N 18-ФЗ ?О внесении изменений в статью 32 Федерального закона ?О некоммерческих организациях?.

Документом установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок НКО, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими российского законодательства. В качестве таких оснований предусмотрены:

? истечение срока устранения нарушения, выявленного уполномоченным органом;
? поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
? приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

Напомним, что по действующему законодательству единственным основанием для проведения внеплановой проверки НКО является поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении соответствующей проверки (п. 4.2 ст. 32 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ ?О некоммерческих организациях?). Для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента установлен отдельный перечень оснований (п. 4.6 ст. 32 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ ?О некоммерческих организациях?).

Как отмечается в справке Государственно-правового управления к документу, указанные основания соответствуют основаниям для проведения внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности,

Источник: ИА ?Гарант?

Госдума предлагает повысить прозрачность финансирования политических партий

 

Правительством ПР в Госдуму внесен Проект Федерального закона N 385644-6
?О внесении изменений в Федеральный закон ?О политических партиях?.

 

В целях обеспечения прозрачности финансирования политических партий подготовлен ряд изменений в Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях".

В частности, законопроектом предлагается ограничить размеры членских и вступительных взносов пределом максимально возможной суммы пожертвований от одного физического лица.

 

Инициаторами проекта планируется наделить политические партии и их региональные отделения правом заключать договоры займа с физическими и юридическими лицами, кредитные договоры с юридическими лицами.
При этом сумма, на которую может быть заключен договор займа с физическим лицом, не должна превышать пятикратный размер суммы ежегодного пожертвования от одного физического лица, а сумма, на которую может быть заключен договор займа, кредитный договор с юридическим лицом, не должна превышать пятикратный размер суммы ежегодного пожертвования от одного юридического лица.

 

Также законопроектом предусматривается сокращение срока размещения ЦИК России в сети Интернет сводного финансового отчета политической партии с 2-х до 1-го месяца со дня окончания периода представления указанного отчета, а также введение аналогичной публикации сведений о поступлении и расходовании средств политической партии и ее региональных отделений.

Кроме того, предлагается ввести обязанность проведения обязательного аудита в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности политических партий в ряде случаев.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию действующей системы контроля за финансовой деятельностью политических партий, а также повысит прозрачность их финансирования.

Налоговые вычеты благотворителей - физических лиц по их желанию могут быть переданы НКО

Это положение содержится в предложенных Минфином РФ поправках в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ.

По действующему законодательству благотворитель может получить назад 13% от своего взноса - полагающийся ему от государства вычет из суммы подоходного налога. Минфин предлагает прописать возможность отказа от этой суммы в пользу организации, получившей взнос.

Предложенная статья в Налоговом кодексе реализует один из пунктов комплекса мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на период до 2018 года, утвержденного правительством в 2013 году.

Важным предложением является возможность для НКО при отсутствии налоговой декларации от благотворителя, с его согласия, за вычетом может обратиться сама некоммерческая организация. При этом в таком заявлении она может указать сразу несколько жертвователей. Для предотвращения злоупотреблений с налоговыми вычетами в Налоговом кодексе предусмотрены нормы.

Необходимо отметить, что россиян перестает пугать необходимость сдавать налоговые декларации. Согласно отчету о декларировании доходов физическими лицами за 2012 год количество налогоплательщиков, заявивших социальные налоговые вычеты в представленных декларациях, составило 25019 человек, сумма заявленных социальных налоговых вычетов в декларациях налогоплательщиков составила 2 123 323 тыс. рублей. Для сравнения: в 2011 году это количество составляло чуть больше 15 тысяч человек, сумма заявленных вычетов составила 606 032 тыс. рублей. Это существенный рост: почти на 40% возросло количество обратившихся и на 71,5% - сумма заявленных социальных налоговых вычетов.

Источник: сайт НП ЮГО

Минфин разъясняет...

Бюджетные средства субъекта РФ и безвозмездные пожертвования физических и юридических лиц, предоставленные некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не учитываются при налогообложении прибыли.

На основании ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ ?О некоммерческих организациях? общественные организации (объединения) являются одной из форм некоммерческих организаций.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций некоммерческие организации вправе не учитывать доходы, установленные ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

К таким доходам согласно пп. 1 и 3 п. 2 ст. 251 НК РФ отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление уставной деятельности, а также пожертвования, поступившие безвозмездно от юридических и физических лиц на содержание и ведение уставной деятельности общественной организации, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина России от 22.01.2014 N 03-01-10/2003

Доходы, которые некоммерческая организация, применяющая УСН, получила в виде процентов от размещения денежных средств на банковских депозитах, учитываются при определении налоговой базы в составе внереализационных доходов независимо от их дальнейшего использования.

Письмо Минфина России от 13.01.2014 N 03-11-06/2/262

Источник: http://www.consultant.ru/

Документы