11 ноября 2010 года в Общественной палате Калининградской области состоялись общественные слушания по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок в Калининградской области

Ноябрь 19, 2010

РЕКОМЕНДАЦИИ по итогам общественных слушаний и обсуждения вопроса ?Об организации пригородных железнодорожных перевозок в Калининградской области? Учитывая особенности Калининградской области, пригородный железнодорожный транспорт всегда играл исключительно важную роль в жизнедеятельности региона. Он по праву считается народным видом транспорта и составляет значительную часть в общей системе внутриобластных пассажирских перевозок. В настоящее время наблюдается тенденция снижения уровня пригородных пассажирских перевозок, что ущемляет интересы малообеспеченных граждан, в том числе пенсионеров, садоводов, студентов и школьников, и вызывает их обоснованные нарекания. Рассмотрев данный вопрос на общественных слушаниях, Общественная палата Калининградской области считает необходимым решить задачу сохранения уровня пригородных железнодорожных перевозок и рекомендует: Калининградскому филиалу ОАО ?РЖД? провести: - расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги оказываемые Калининградским филиалом ОАО ?РЖД?, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Калининградской области; - разработку плана мероприятий по оптимизации расходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении на территории Калининградской области и экономический эффект от данных мероприятий на 2011 год и на период регулирования; - замену устаревших вагонов современными и экономичными моделями, например,  дизель-электропоездами. Этот новый тип подвижного состава уже с успехом используется в России. Такие электропоезда отечественного производства позволяют снизить расходы на пригородные перевозки до 30%. Их использование позволит решить наболевшие проблемы пассажирских перевозок и поддержать предприятие; - обновление подвижного состава и расширение предоставляемых услуг, предусмотрев использование рельсовых автобусов типа РА-2 трёхвагонной  составности; - заключение договора на организацию транспортного обслуживания между Калининградской областью, которая играет роль заказчика, и перевозчиком, взявшим на себя обязанности исполнителя. Такой документ должен устанавливать тарифы на перевозку для пассажиров, определять расписание движения поездов, сумму компенсации убытков, взаимную экономическую ответственность за соблюдение договорных условий и стать полноценным инструментом комплексного регулирования перевозок, включая государственную поддержку; -  самостоятельную работу по обеспечению компенсации убытков от государственного регулирования пригородных тарифов; - разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил поведения в пригородных поездах и на объектах железнодорожного транспорта. Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области максимально объективно выполнить: - расчеты по установлению экономически обоснованных тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в соответствии с ?Методикой расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации? с целью принятия решения Правительством Калининградской области по внесению в Закон о бюджете Калининградской области средств для компенсации  части убытков от пригородных перевозок. Общественной палате Российской Федерации: - обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением разработать законопроект ?Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации?. Его принятие позволит обеспечить переход к осуществлению пригородных перевозок во всех регионах на основе договоров между субъектами Российской Федерации и перевозчиками, а также оптимизировать размер финансовых обязательств государства по компенсации экономически обоснованных расходов перевозчика, повысить качество транспортного обслуживания. ОАО ?РЖД? - совместно с Правительством Калининградской области проработать вопрос создания на территории Калининградской области крупного логистического центра, ориентированного на перевозку грузов в Европу с использованием широкой и узкой колеи. Доходы, получаемые от данной деятельности, в качестве обновления основных средств, увеличение налогов будут направлены на снижение убыточности пригородных перевозок. Калининградской областной  Думе рассмотреть возможность: - выступления с законодательной инициативой в Государственную Думу  РФ о разработке законопроекта  ?Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации?; - принятия закона Калининградской области ?О транспортном обслуживании населения?, в которых должен быть определен порядок возмещения из региональных бюджетов потерь доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов; - обращения в Государственную Думу РФ с законодательной инициативой по изменению отдельных статей Налогового Кодекса, в части уплаты налогов естественными монополиями по месту нахождения основных фондов и месту предоставления услуг. Общественной палате Калининградской области: - обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину в поддержку компенсации из федерального бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Калининградскую область в размере 500 млн.руб. на 2011 год. Правительству Калининградской области: - уделить особое внимание регулированию тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Сохранить для населения эти тарифы на уровне тарифов при перевозке пассажиров  автомобильным транспортом (автобусами); - заключить  договор на организацию транспортного обслуживания между Калининградской областью, которая играет роль заказчика, и перевозчиком ? Калининградским филиалом ОАО ?РЖД?, взявшим на себя обязанности исполнителя; - обеспечить получение в надлежащих объемах государственных субсидий на дотирование перевозчикам выпадающих доходов; - продолжить работу по обеспечению льготного проезда на пригородных поездах для отдельных категорий граждан и компенсаций  льгот  для учащихся и студентов профтехучилищ; установить график дней проезда для пенсионеров-садоводов. Управлению внутренних дел Калининградской области: -  усилить работу по выявлению и пресечению фактов выхода на линии технически неисправных автобусов и автобусов, занимающихся частным извозом без соответствующих лицензий и утвержденных маршрутов. Западному Управлению внутренних дел на транспорте: - усилить работу по искоренению случаев вандализма и хулиганских акций молодежи (битье стекол, разрисовывание вагонов, хищение оборудования, срывание стоп-кранов и т.д.) в целях сохранности подвижного состава и обеспечения безопасности пассажиров.

Документы